Как открыть ПВЗ: требования маркетплейсов, затраты и точки роста

До того, как открыть пункт выдачи заказов, важно узнать требования маркетплейсов, составить план расходов и рассчитать потенциальную прибыль. После этого можно переходить к поиску и обустройству помещения, найму сотрудников и решению юридических вопросов.
Требования маркетплейсов к ПВЗ
Торговые платформы устанавливают различные требования к площади помещения. Например, Яндекс.Маркет требует площади от 20 м², Озон — от 25 м², Wildberries — от 50 м²(Москва — 70 м²). Другие условия:
- Статус помещения — нежилое, в капитальном строении (жилое, коммерческое) без другого ПВЗ этого же маркетплейса. Желательны окна, выходящие на проезжую часть и тротуар, отдельный вход с улицы и пандус;
- Высота потолков — от 2,30 м;
- Отделка — окрашенные матовой белой краской, зашпаклеванные или оштукатуренные стены, перегородки;
- Оснащение — видеокамера, ноутбук и мебель (кабинки для примерки, стойка ресепшн);
- Расположение — 1-2 этаж или цоколь у Яндекс.Маркет и Озон, только 1 этаж (не цоколь, не подвал) у Wildberries.
Начать бизнес может совершеннолетний гражданин с юр. лицом или ИП — требований к типу статуса нет. Зарегистрироваться можно в МФЦ, на портале Госуслуги.
Основные затраты на открытие
Перед тем, как открыть ПВЗ, необходимо вложить в предприятие не менее 200-300 тыс. руб. Сумма может увеличиваться, в зависимости от города, площади пункта, выбранного маркетплейса. Например, Wildberries берет гарантийный взнос 30 тыс. руб., у Ozon его нет. Яндекс.Маркет периодически предлагает программы поддержки, компенсирующие часть расходов на оформление и запуск (суммы и условия зависят от региона и актуальных акций).
Основные разовые расходы (для Москвы, других крупных населенных пунктов):
- Камера наблюдения, электронный замок — 20 тыс. руб.
- Мебель, оборудование (сканер, касса, ноутбук), фирменные пакеты и другие расходные материалы — 150 тыс. руб.
- Ремонт помещения — 100-150 тыс. руб.
- Изготовление и монтаж вывески — 40 тыс. руб.
- Оформление документов — 30 тыс. руб.
При отсутствии помещения его нужно будет арендовать. Ежемесячная плата с коммунальными платежами и интернетом зависит как от города, так и от района расположения. Сумма может составлять как 15-25 тыс. руб. (поселки), так и 50-150 тыс. руб. В затраты на открытие необходимо заложить зарплату сотрудников — 40-80 тыс. руб. в месяц, страховые взносы и налоги (6-15%).
Окупаемость и прибыль
Заработок — агентская комиссия за выдачу заказов. Сумма вознаграждения будет зависеть не только от обработанных заявок, но и от месторасположения ПВЗ, тарифного плана. Дополнительный доход приносит подтверждение личности клиента, загрузка посылок в постамат, оказание других сервисных услуг.
Средний ежемесячный чистый доход от 30-70 тыс. руб. до 250-300 тыс. руб. (при обороте 8-10 млн. руб.). Средний период окупаемости — 8-14 месяцев. Но эти цифры сильно зависят от местоположения, трафика, конкуренции и эффективности управления. Высокие показатели требуют значительных оборотов и грамотного выбора локации.
Возможности масштабирования
Узнать об оптимизации процессов (ввод автоматики) и точках роста следует еще до того, как открыть свой ПВЗ с нуля. Главные возможности масштабирования:
- Расширение через франчайзинг;
- Запуск новых пунктов;
- Предоставление новых услуг, например, выдача посылок сторонних курьерских компаний (не запрещено маркетплейсами);
- Продажа открыток, бытовой химии, прочих мелких товаров.
Ключевой этап запуска бизнеса — выбор подходящего помещения. Если вы хотите найти недвижимость с подходящим месторасположением и отделкой, отвечающей базовым требованиям маркетплейсов, помощь специалистов позволит упростить процесс и снизить риски. Агентство коммерческой недвижимости Invest7 поможет подобрать торговое помещение в Москве или Подмосковье — с учетом предстоящих затрат на открытие и ожидаемой прибыли. При необходимости специалисты оценят риски и целесообразность покупки помещения под ПВЗ и предложат подходящие варианты.
____________________________________________
Автор: Харкевич Ксения
Руководитель офисного департамента
24.12.2025









