Ритейлер с мировым именем вновь хочет выйти на российский рынок

Ритейлер с мировым именем вновь хочет выйти на российский рынок

Ссылка скопирована!

Один из крупнейших в мире франчайзеров сферы ритейла, изначально американская, а сейчас японская сеть 7-Eleven, развивающая магазины формата “у дома” вновь задумалась о выходе на отечественный рынок. Пока о планах компании официально не сообщалось. Однако, по данным Роспатента, в начале апреля она подала заявку на регистрацию товарного знака в РФ.

 

«Про желание продуктового ритейлера 7-Eleven выйти на рынок Москвы мы слышали. Данное решение выглядит логичным и довольно интересным, так как в последние годы мы, наоборот, наблюдали сокращение числа иностранных ритейлеров на российском рынке. За выходом на рынок новой компании такого масштаба, именно с иностранным участием, будет очень интересно наблюдать. При этом сам по себе такой шаг является довольно рискованным.


Получается, с одной стороны, 7-Eleven развивает формат магазинов “у дома” площадью от 80 до 150 кв. м, реже от 100 до 300 “квадратов” в крупных городах. В Москве данный сегмент рынка сейчас не перенасыщен, он активно развивается и имеет потенциал для роста. Крупнейшие российские ритейлеры – X-5 Retail Group, «Диски», Магнит» и др. – относительно недавно стали делать ставку на развитие таких точек. Ранее они предпочитали открывать объекты большей площади с более широкой ассортиментной линейкой. Однако с бурным развитием сферы онлайн-торговли и доставки компании начали сокращать площади магазинов и количество товаров и больше думать о развитии небольших магазинов у дома.  


С другой стороны, 7-Eleven очень сильно рискует, так как компания начинает развитие с нуля в условиях дефицита качественных помещений и высокой конкуренции. Они однозначно столкнутся со сложностями при поиске подходящих площадей для размещения своих магазинов. Сегодня общий объем качественных торговых помещений площадью от 80 до 300 квадратных метров, доступных в аренду, с учетом вторичного рынка и строящихся объектов в новых ЖК, в Москве и Подмосковье находится на уровне 1 тысячи лотов. Для такого рынка – это в целом немного.


При этом за каждое помещение 7-Eleven будут вынуждены конкурировать со многими российскими ритейлерами, которые в условиях дефицита предложения готовы арендовать площади, предлагая повышенную ставку, чтобы их бренд был представлен в локации.


Более того, конкурировать зарубежному ритейлеру придется не только с классическими продуктовыми ритейлерами, но и с таким мастодонтом рынка как «Красное и Белое». Представители данной сети как раз занимают объекты площадью от 80 до 120 “квадратов” и часто выигрывают конкуренцию за счет того, что готовы арендовать помещения по повышенной ставке. Поэтому можно с уверенностью сказать, что выход 7-Eleven на рынок Москвы не будет легкой прогулкой».

16.04.2025

Может быть интересно

Ещё блоги