Что относится к торговым помещениям: примеры, характеристики и классификация

К торговым помещениям относятся стационарные объекты, предназначенные для продажи товаров, оказания услуг и прямого общения с клиентами. Такие объекты — важная часть коммерческой недвижимости: они создают рабочие места, стимулируют экономику и способствуют развитию городской среды. Для инвесторов и девелоперов это надежный актив с хорошими перспективами.
Примеры торговых помещений:
- продуктовые магазины;
- кафе, рестораны и другие предприятия общественного питания;
- аптеки;
- медицинские центры и стоматологии;
- салоны красоты;
- фитнес-центры и др.
Где располагаются торговые помещения
Эффективность торговых помещений зависит от расположения, которое подбирается с учетом формата бизнеса и целевой аудитории.
Уличный ритейл — это формат розничной торговли в помещениях с отдельным выходом на тротуар, площадь или другую общественную территорию. Он включает объекты, расположенные на первых этажах зданий (в том числе жилых комплексов), такие как магазины цветов, аптеки, продуктовые павильоны и другие точки продаж. Трафик здесь формируется в основном из местных жителей. Это оптимальный вариант для небольших магазинов шаговой доступности, таких как продуктовые минимаркеты, бутики, салоны красоты.
Помещения в торговых и бизнес-центрах предлагают развитую инфраструктуру с парковками и большим потоком посетителей, что оптимально подходит для крупных сетей.
Ключевые характеристики торговых помещений
К торговым помещениям относятся разные типы объектов. Их характеристики определяют функциональность, привлекательность для арендаторов и инвесторов, соответствие законодательным нормам и пригодность для конкретного бизнеса.
Площадь зависит от масштабов деятельности — от 20–50 м² для маленьких магазинов до тысяч квадратных метров для гипермаркетов. Планировка должна быть функциональной: открытые пространства для демонстрации товаров, зоны для хранения, персонала. Важно наличие вентиляции и прочих необходимых коммуникаций. Высота потолков, как и другие характеристики, регулируется законодательными актами и зависит от типа объекта. Например, в отдельно стоящих торговых зданиях высота потолков должна быть не менее 3,5 м. Трафик и транспортная доступность — не менее важные показатели. Покупка или аренда торговых помещений с высоким трафиком покупателей — залог развития бизнеса. Чем удачнее локация, тем больше продаж. Другие характеристики включают состояние торгового помещения, наличие витрин, зоны погрузки-разгрузки и др.
Классификация торговых помещений по назначению и формату
Торговые помещения классифицируются по назначению и типу торговли:
- Розничная или мелкооптовая;
- С оказанием услуг;
- Для онлайн-продаж, хранения и отправки заказов;
- Для специализированных товаров.
Классификация по формату с примерами:
- Уличный ритейл — бутики, аптеки, кофейни в ЖК;
- Торговые центры — шоурумы, маркеты внутри ТЦ;
- Павильоны — для продажи кофе, продуктов;
- Фуд-холлы — открытые зоны для торговли едой и др.
Как купить или снять торговое помещение без рисков
Законом установлены общие требования к объектам торговли, и прежде чем купить или снять торговое помещение для бизнеса, важно определить ключевые характеристики. Второй шаг — правильный выбор. Эксперты агентства Invest7 сформировали обширную базу торговых помещений и оказывают профессиональную поддержку по всем сопутствующим вопросам. Оставьте заявку, чтобы подобрать вариант под ваш бизнес с учетом всех требований и избежать ошибок.
____________________________________________
Автор: Харкевич Ксения
Руководитель офисного департамента
20.11.2025










